Распределитель передатчик

В состоянии покоя распределители передатчика и приемника не вращаются (стоят на стопе), следовательно, угол сдвига фаз равен нулю. При нажатии на клавишу контакт К размыкается и в линию передается стартовый импульс. Электромагнит приемного распределителя отпускает якорь и происходит запуск приемного распределителя. За один полный оборот передающего и приемного распределителя осуществляется передача одной кодовой комбинации.
В конце оборота, когда передающий распределитель повернется на угол 360 величина стоповой посылки, выраженная в градусах), контакт К замкнется и в обмотку электромагнита Э приемного распределителя будет послан стоповый импульс. Из рис. 152, II видно, что приемный распределитель остановится только в том случае, если к моменту замыкания контакта К он повернется на угол, больший или, в крайнем случае, равный 360° — ф. Тогда за время передачи стопового импульса приемный распределитель завершит оборот и остановится. Расхождение по фазе устраняется, и в начале следующего оборота распределители будут находиться в фазе.
Если же к моменту замыкания контакта К приемный распределитель повернется на угол больший чем 360° или еще не успеет завершить полного оборота к на- \ чалу следующего оборота передающего распределителя (рис. 152, IV), то он не остановится и накопившееся расхождение по фазе не исчезнет в течение одного оборота. J
Следовательно, при одинаковой частоте вращения передающего и приемного распределителей нормальная работа коррекционного устройства будет нарушена даже при незначительном отставании приемного распределителя. Таким образом, для обеспечения устойчивой стартстопной коррекции необходимо, чтобы частота вращения приемного распределителя была больше частоты передающего в 1,15 раза. При этом приемный распределитель останавливается в середине стоповой посылки.
Телеграфный аппарат СТА-М67 состоит из трех основных частей: движущей, передающей и приемной. Кроме того, в комплект аппарата входят вспомогательные механизмы и приставки автоматики.
Движущая часть аппарата. Движущий механизм (рис. 153) предназначен для приведения в действие передающей и приемной частей аппарата, представляет собой систему движущих осей, вращаемых электродвигателем, и состоит из электродвигателя 9, центробежного электроконтактного регулятора 10 и трех движущих осей — главной оси (вал) с шестерней 2, регистровой оси 8 и оси 3 передатчика.
Передача вращения электродвигателя 9 на главный вал аппарата осуществляется с помощью пятизаходного червяка, который укреплен на оси электродвигателя, и текстолитовой червячной шестерни 2. В случае резких механических перегрузок в механизмах аппарата происходит отключение червяка / от электродвигателя 9 следующим образом: приостановке главного вала специальное устройство из пружины, расположенной с одной стороны червяка /, пальца и штифта, расположенных с другой стороны, отжимает червяк. Передача вращения на главный вал при работающем двигателе прекращается. Для защиты от излучения радиопомех электродвигатель, который экранирован металлическими пластинами с отверстиями для вентиляции, включают в аппаратный щиток через фильтры.
Электроконтактный регулятор служит для поддержания постоянной частоты вращения электродвигателя. Это обеспечивается периодическим размыканием контактного регулятора цепи питания электродвигателя. Принцип работы регулятора заключается в следующем. На гетинаксовом основании регулятора, насаженном на вал электродвигателя, укреплены два вольфрамовых контакта (подвижный 4 и неподвижный 3). Сила, с которой подвижный контакт прижимается к неподвижному, зависит от натяжения пружины 2 и частоты вращения вала электродвигателя. Каждому натяжению пружины соответствует такая частота вращения электродвигателя, при которой центробежная сила, действующая на подвижный контакт, увеличивается по сравнению с силой упругости пружины, и контакты размыкаются.
При постоянном напряжении сети и нагрузке периоды размыкания и замыкания вольфрамовых контактов одинаковы. При разомкнутых контактах движущий момент электродвигателя уменьшается, при замкнутых — возрастает. В среднем за период регулирования (один оборот) движущий момент остается постоянным и частота вращения электродвигателя не изменяется.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
 

Яндекс.Метрика