Электропитающие установки АТС

Ток питания АТС зависит от системы станции, ее емкости, состава оборудования и интенсивности нагрузки. Декадно-шаговые АТС имеют наименьшее потребление энергии —на 30—35% меньше координатных, а электронные — минимальное. Разумеется, что чем больше емкость станции, тем больше расход энергии. Наименьший расход энергии АТС имеют в ночное время: порядка 5—10% от потребления в часы наибольшей нагрузки. Электропитающие установки АТС рассчитывают на ток, потребляемый в часы наибольшей нагрузки при буферном питании, и на ток пикового значения при без батарейном питании. Системы электропитания АТС подразделяют на батарейные и без батарейные.
Батарейные системы можно разделить по способу использования аккумуляторных батарей. Способ заряд — разряд в настоящее время не применяют, так как требуется две группы батарей, срок службы которых ограничен. Распространение получил более эффективный буферный способ, при котором выпрямительное устройство работает параллельно с аккумуляторной батареей, находящейся в режиме постоянного подзаряда. В аварийном режиме (неисправность выпрямителя, перерыв в электроснабжении и др.) аккумуляторная батарея берет на себя нагрузку. Для обеспечения стабильности напряжения к батарее подключают противоэлементы, дополнительные аккумуляторные элементы и вольтодобавочные преобразователи.
Способ электропитания с отдельной батареей предполагает работу станции в нормальном режиме от выпрямительных устройств. Аккумуляторная батарея при этом отключена от нагрузки тиристором. При перерывах в работе выпрямительных устройств тиристор автоматически открывается и переключает нагрузку на батарею.
При без батарейной системе электропитание станции осуществляется только от выпрямительного уеурорства. Для надежности необходимо иметь два источника внешнего электроснабжения, так называемое двух лучевое снабжение.
Сельские и учрежденческие АТС, а также домовые подстанции емкостью до 100 номеров обеспечиваются электропитанием непосредственно от выпрямительного устройства ВТ-61/5. Если необходима- резервная аккумуляторная батарея, совместно с ней используют выпрямительные блоки ВБ-60/5. Батарею составляют из 47 щелочных никель железных аккумуляторов НЖ, НЖЛ или из 32 кислотных свинцовых СН. Емкость такой батареи рассчитана на 3 ч работы (при I группе электроснабжения) или 7 ч (при II группе) в аварийном режиме.
АТС емкостью до 200 номеров обеспечиваются электропитанием от двух выпрямительных блоков ВБ-60 на 10 или 15 А и аккумуляторной батареи. Электропитающая установка имеет блок автоматики и заряда БАЗ. Возможен также без батарейный способ питания АТС от выпрямительных блоков.
АТС емкостью до 500 номеров обеспечиваются электропитанием от автоматизированных электровыпрямительных устройств ЭВУ с резервными батареями или без них. Для без батарейного способа питания предназначена установка ЭВУ-60/20-2, имеющая два одинаковых выпрямителя ВУ-1 и ВУ-2, которые могут работать поочередно или совместно по двухлучевой системе. При батарейном способе питания используют установку ЭВУ-60/20, имеющую основной (ВБ-60/25) и резервный (РВБ-60/25) выпрямители, вольтодобавочный выпрямитель на 24 В и 25 А, под зарядный выпрямитель на 75 В и 1,6 А и устройства автоматической коммутации, защиты и сигнализации.
АТС емкостью до 2000 номеров с расходом тока до 150 А обеспечиваются электропитанием от автоматизированной электропитающей установки, которая комплектуется из выпрямительных устройств ВУК мощностью 4 или 8 кВт, аккумуляторной батареи из 33 элементов, секционированных на три группы: основную (28) и две дополнительных (2 и 3), и шкафа ШК-60/150 коммутации, автоматики, заряда и подзаряда дополнительных элементов.
Городские АТС большой емкости имеют электропитающие установки, состоящие из модернизированных выпрямительных устройств ВУК на 8, 16 или 40 кВт, работающих в буферном режиме с аккумуляторными батареями, секционированными на группы. При полной комплектации одна такая установка, имеющая три рабочих и один резервный ВУК-67/600, может обеспечить электропитание аппаратуры с максимальном расходом тока 1800 А, что соответствует емкости АТС в 30 000 номеров. Для без обрывной коммутации дополнительных групп аккумуляторов служат панели переключений ПНВ на 600, 1200 и 1800 А с полупроводниковыми вентилями.
Для резервирования электроснабжения АТС в крупных городах используют передвижные дизельные электростанции. В последние годы многие АТС переводят на гарантированное электроснабжение от двух независимых источников с использованием двух лучевых выпрямительных устройств ВУЛ.
Для обеспечения АТС сигнальными и вызывным напряжениями применяют статистические сигнально-вызывные устройства СВУС на полупроводниковых приборах. Для этих целей существуют также электромашинные преобразователи СВУ.
Для питания электронных схем ЭАТС и КЭАТС, главным образом интегральных микросхем, необходимы различные стабилизированные напряжения и токи, получаемые от так называемых вторичных источников питания (ВИП). Обычно первичным источником для ВИП служит выпрямительное устройство на 60 В, а для отдельных ВИП — сеть переменного тока.
По функциональной схеме ВИП может быть построен как преобразователь напряжения (тока), как стабилизатор напряжения (тока) или как комплекс, сочетающий функции того и другого. В зависимости от требования схемные решения ВИП весьма разнообразны. В основу ВИП закладывают современные и перспективные методы преобразования и стабилизации на базе новых электрорадиоэлементов и, в первую очередь, полупроводниковых приборов. Так, широко используют тиристоры, транзисторы, микросхемы ЕМ (преобразователь), ЕН (стабилизатор напряжения) и ЕТ (стабилизатор тока). В схемах ВИП находят применение методы импульсной техники, частотное и широко импульсное регулирование. Как правило, ВИП имеют защиту от повышения напряжения и перегрузок.
Оформляют ВИП в виде отдельных блоков (например, в АМТС-4) или их схемы вводят в состав функциональных блоков.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
 

Яндекс.Метрика