Нейтральные электромагнитные реле

Устройство для дистанционного управления выходными электрическими цепями (замыканием, размыканием или переключением) в зависимости от наличия и значения входного электрического тока называют электромагнитным реле. Электромагнитное реле называют нейтральным, если его действие зависит только от силы протекающего в обмотках тока и не зависит от его направления. Так как эти реле широко распространены, определение нейтральное обычно опускают.
В зависимости от расположения якоря существует несколько конструктивных вариантов нейтральных электромагнитных реле. Известны электромагнитные реле с внешним поворотным, с внутри катушечным, с втягивающимся в катушку или с внешним поперечно движущимся якорем. Наиболее широко распространены реле клапанного типа, которые далее и будут рассмотрены.
К электромагнитным реле предъявляют различные требования, обусловленные их применением в разнообразной стационарной, передвижной и бортовой аппаратуре. Реле должны надежно работать в нормальных, тяжелых и тропических климатических условиях, при значительных колебаниях давления выдерживать удары до 500, коммутировать одновременно до 24 внешних цепей с токами от 1 мкА до 5 А .и напряжениями от 0,01 до 250В, обладать высокой износостойкостью (до 108 срабатываний), иметь минимальные размеры и по возможности наиболее дешевую и наименее трудоемкую при изготовлении конструкцию. Удовлетворить столь широкому диапазону требований могут разные реле, принципиально отличающиеся конструктивным исполнением.
Основными показателями работы реле являются чувствительность. токи (напряжения) срабатывания и удержания, а также несрабатывания и отпускания, коэффициент запаса, скорость срабатывания и отпускания, вибрация контактов и ряд других.
Чувствительность характеризуется наименьшей мощностью, которую необходимо подать на обмотку реле для притяжения якоря и переключения контактов и зависит от конструкции реле, а также количества витков и омического сопротивления его обмотки. Наиболее чувствительны реле РПЗ — РП7 и РПС4 — РПС7.
Ток (напряжение) срабатывания — это наименьший подаваемый на обмотку реле ток (напряжение), необходимый для полного притягивания якоря, т. е. для срабатывания всех контактов реле. Этот показатель меняется в зависимости от климатического воздействия и процессов старения и обычно его указывают в паспорте реле для проверки при входном контроле, а в технической документации приводят для нормальных климатических условий.
Ток срабатывания не следует путать с током трогания, при котором только начинается движение якоря.
Ток (напряжение) удержания — это наименьший ток (напряжение), при котором якорь остается в притянутом положении.
Ток (напряжение) отпускания — это наибольший ток (напряжение) , при котором происходит отпускание якоря.
Коэффициент запаса по срабатыванию и отпусканию устанавливается для обеспечения надежной работы реле, несмотря на погрешности производства и неизбежные колебания токов (напряжений) срабатывания и отпускания реле при эксплуатации. Срабатывание и отпускание реле зависят от таких факторов производства, как допуски на детали, точность сборки, качество регулировки и материалов. Ввиду взаимной независимости этих факторов и отсутствия преобладающего распределение фактических значений тока (напряжения) срабатывания и отпускания реле подчиняется нормальному закону и колеблется соответственно в пределах ±15 и ±60%. Обусловленный производственными допусками необходимый запас, называемый паспортным коэффициентом запаса, обычно равен 1,15—1,3 по срабатыванию и несрабатыванию и 1,5—2,5 по отпусканию и удержанию.
В реальных условиях эксплуатации на работу реле влияют изменения напряжения источника питания (до ±15%), окружающей температуры и влажности, а также температуры обмотки ох протекающего по ней тока. Чтобы устранить влияние этих колебаний на надежность работы реле, используют рабочие коэффициенты запаса. Рабочие коэффициенты запаса реле телефонных схем должны быть не менее 1,6 при срабатывании, 1,4 при отпускании, 1,3 при удержании и несрабатывании.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
 

Яндекс.Метрика