Взаимодействия якоря с контактной группой

Для правильного взаимодействия якоря с контактной группой, обеспечения легкости хода и получения строго определенного сопротивления магнитной цепи при крайних положениях якоря регулируют его положение относительно сердечника. Для надежной коммутации цепей замыканием и размыканием контактов с необходимым запасом контактного сжатия регулируют контактные' пружины.
Реле устанавливают боком так, чтобы направляющий угольник 2 был сверху, а якорь 13 при этом свободно притягивался, не касаясь сердечника 11 нижней частью упора 10. Зазор до 0,3 мм между упором и сердечником обеспечивает боковую качку якоря. Если необходимо получить заданный зазор, упор смещают относительно якоря при расслабленных винтах крепления упора. Величину зазора проверяют щупом или нажатием на якорь снизу, при этом он должен слегка переместиться в направлении приложенного усилия.
Контактный пакет должен быть закреплен винтами строго параллельно оси реле так, чтобы расстояние между краями щеки катушки или изоляционной пластинки упора якоря и упирающимися в них лапками контактных пружин было не менее 0,5 мм с каждой стороны. Размер проверяют щупом.
В исходном положении реле якорь изоляционной пластинкой упора не должен давить на лапки контактных пружин, что обеспечивается зазором а, который контролируют при отжатых от щеки катушки контактных пружинах специальным приспособлением. Оттянутый до касания ограничителя с сёрдечником якорь должен остаться в этом положении после снятия усилия. При касании лапок контактных пружин изоляционной пластинки упора допускается давление ограничителя на сердечник до 50 мН, которое проверяют, захватывая граммометром конец якоря. Регулировку выполняют, перемещая изоляционную пластинку при ослабленных винтах ее крепления.
Зазор с между якорем и сердечником определяется толщиной пластины отлипания в притянутом положении якоря и его замеряют щупом. Зазор колеблется от 0,02—0,05 до 0,95— 1,05 мм при толщине пластин от 0,05 до 1,0 мм. В притянутом положении поверхности якоря и сердечника должны быть строго параллельны и не иметь точек соприкосновения.
Ход якоря Ь, т. е. максимальное расстояние между сердечником и ограничителем хода при притянутом якоре, устанавливают в пределах от 1,0 до 1,5 мм по паспорту. Зазор регулируют, подгибая ограничитель хода с точностью от +0,1 до —0,05 мм от номинала, и проверяют щупом. Ход якоря выбирают в зависимости от контактной группы, требующей наибольшего подъема. В притянутом положении якорь должен лежать на всей плоскости пластины отлипания и одновременно в заднем магнитном стыке — на сердечнике по всей линии касания. Отсутствие этого указывает на не плоскостность (скрученность) концов якоря.
Расстояние между любыми контактными пружинами должно быть не менее 0,5 мм, а в контактных группах с безобрывным переключением — 0,3 мм.
Двойные контакты каждой контактной пружины должны замыкаться (размыкаться) одновременно, с разрывом по ходу движения не более чем на 0,03 мм. Смещение вершин сфер работающих между собой контактных пружин может быть не более 0,3 мм в продольном и поперечном направлениях.
Зазоры между контактами должны быть 0,3—0,5 мм в исходном положении якоря и не менее 0,3 мм в притянутом; их проверяют щупом или на специальном приспособлении со световым табло. Контактное сжатие между контактами любых контактных Н HI групп должно быть в пределах 190—230 мН.
Давление на щеку катушки неподвижных (нерабочих) контактных пружин в исходном положении должно быть 200—500 мН. После срабатывания реле лапки этих пружин должны слегка
отойти от щеки катушки. Давление рабочих контактных пружин на щеку катушки должно быть 130—170 мН при 2—3 и 50—90 мН при 4—5 контактных пружинах в данной группе.
При измерении давлений следует пользоваться граммометром с точностью не ниже ±10 мН. Измерительный рычаг располагают вдоль пружины как ее продолжение. Следует захватывать сразу оба язычка контактной пружины и фиксировать давление в момент отрыва пружины от опоры.
При регулировке зазоров и давлений не допускается захватывать пружины плоскогубцами за контакты. Давление подгоняют, равномерно изгибая .пружины по длине. Зазор между контактами регулируют, подгибая пружины в суженном месте.
Собранные и отрегулированные реле партиями проходят приемочные испытания и упаковываются согласно требованиям ТУ. Каждое реле укладывают в картонную коробку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, типа реле и номера паспорта. Коробки упаковывают в деревянные ящики, выстланные влагозащитным материалом. На ящике должны быть надписи «Верх», «Осторожно», «Не бросать» и условные знаки «Стекло» и «Боится сырости».

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
 

Яндекс.Метрика