Сборка и регулировка реле РЭС14

Телефонное реле РЭС14 с круглым сердечником регулируют в последовательности и соответствии с требованиями инструкции. Так как при конструировании реле стремились максимально снизить объем ручных регулировочных работ, к качеству его сборки предъявляют повышенные требования.
Сборку реле начинают с установки катушки на сердечник. Затем надевают пружинящую компенсационную шайбу и напрессовывают полюсный наконечник. Торцевые поверхности полюсного наконечника, корпуса реле и сердечника должны лежать в одной плоскости (сердечник может выступать на 0,05 мм). При запрессовке не допускается появление грата или искривления полюсного наконечника.
Затем устанавливают якорь, который удерживается пружиной 10, прикрепленной к корпусу двумя винтами. В исходном положении между якорем и удерживающей пружиной по всей длине должен быть зазор 0,03 мм, для обеспечения которого при сборке между якорем и пружиной' на место будущего зазора устанавливают щуп толщиной 0,03 мм, продвигают якорь до касания им торца корпуса и закрепляют пружину двумя винтами. Зазор должен сохраняться и после притяжения якоря к сердечнику, чем обеспечивается свободное, без трения и качки, перемещение якоря. Пружина должна быть прижата к концу корпуса с усилием не менее 1 Н.
На лапки якоря устанавливают толкатель. Для обеспечения надежной работы контактной системы реле при размыкании, замыкании (э) и переключении (л) толкатель должен подниматься на 0,9±0,05 мм( рис. 63, в), а при опаздывающем размыкании (ор), ускоренном замыкании (уз) и без обрывном переключении (б/г) —на 1,1 ±0,05 мм (рис. 63, г). Подъем толкателя зависит от угла изгиба плечей якоря и может быть измерен щупом или специальным приспособлением. В исходном положении толкатель должен упираться в корпус, а между его вырезами и лапками якоря быть зазор 0,12±0,10 мм, обеспечивающий свободное начало хода якоря при срабатывании реле, который также определяют на приспособлении.
Сборку и жесткую фиксацию контактной системы осуществляют без- винтовых соединений, что является большим преимуществом конструкции реле РЭС14. При сборке контактной системы в приваренную к ярму контактной сваркой скобу вставляют прокладку 15 и группы контактных пружин 6 и 7, контактные концы которых одновременно вставляют в отверстия толкателя. Боковые выступы пластмассовых опрессовок неподвижной контактной группы должны лечь на плечи 8 скобы 14 (в некоторых вариантах реле войти в прорези этих плечей и жестко там зафиксироваться).
При сборке надо следить, чтобы выступы в пластмассовой опрессовке одной контактной группы полностью вошли в соответствующие выемки опрессовок соседних групп. После установки последней контактной группы вставляют возвратную пружину 11 так, чтобы вырезы на её концах зафиксировали положение толкателя и прижали его к корпусу. Затем устанавливают прокладку 13 и с силой надевают пружинящую скобу 12, прочно фиксирующую всю контактную систему.
Перед регулировкой зазоров между контактами необходимо убедиться в отсутствии грубых ошибок сборки, обратив внимание на установку толкателя 5 на лапки якоря и фиксацию его возвратной пружиной, плотное упирание выступов опрессовки неподвижных пружин в плечи скобы и надежность крепления контактной системы замыкающей скобой.
Регулировка зазоров между контактами и одновременность замыкания (размыкания) всех контактов данной группы обеспечивается подгибкой плечей скобы в месте их ослабления специальной регулировочной лапкой. Зазоры между контактами замыкания в исходном положении якоря и между контактами размыкания в его притянутом положении должны быть по возможности .одинаковы, но не менее 0,3 мм. Допускается не одновременность замыкания (размыкания) не более 0,05 мм хода толкателя для контактов одной контактной пружины и не более 0,1 мм для всех пружин данной контактной группы.
Контактные пружины должны быть отрегулированы так, чтобы размыкание и замыкание контактов соответственно начинались не ранее, чем после подъема толкателя на 0,2 и 0,5 мм, и кончались не позднее, чем при его подъеме на 0,4 и 0,65 мм. Отсюда следует, что зазор между любой подвижной контактной пружиной и поперечинами толкателя в его крайних положениях должен быть не менее 0,2 мм. Из диаграммы регулировки (см. рис. 63, в) видно, что между контактными пружинами отсутствует контакт при ходе толкателя не менее 0,1 мм.
Если необходимо опаздывающее размыкание, ускоренное замыкание или беспрерывное переключение, применяют толкатели других размеров, подъем которых должен быть 1,1 ±0,05 мм. Размыкание и замыкание таких контактов должно происходить соответственно в интервалах от 0,6 до 0,8 мм и от 0,30 до 0,45 мм после начала подъема толкателя. Такой регулировкой обеспечивается замкнутость всех контактов данной группы при ходе толкателя не менее 0,15 мм. Другие контактные группы этого реле могут быть отрегулированы на обычное размыкание, замыкание и переключение.
При проверке регулировочных размеров применяют специальный пульт, на котором в момент замыкания определенных контактов загораются их номера. Для перемещения якоря на пульте имеется микрометрический -винт. Ход толкателя в долях миллиметра отсчитывают по циферблату индикатора.
Общее давление контактов каждой подвижной контактной пружины должно лежать в пределах 190—250 мН, обеспечивается опрессовкой пружин в наклонном положении и при необходимости регулируется изгибанием пружин в месте выхода их из опрессовки перед сборкой контактной системы. Давление каждого контакта должно быть не менее 90 мН и измеряется в момент отрыва контакта захватом граммометра за конец пружины. Давление возвратной пружины должно быть больше суммы давлений, оказываемых всеми замыкающими пружинами на толкатель, и определяется из расчета 150-1-30 мН на каждую пружину замыкания.
После сборки и регулировки реле проходят приемочный контроль на соответствие ТУ.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
 

Яндекс.Метрика